Испытания экспериментального беспилотника Magma, разработанного компанией BAE Systems, состоялись в Британии. По официальному сообщению производителя, управление БПЛА производилось исключительно с помощью воздуха, выдуваемого через сопла на крыле и в реактивном двигателе летательного аппарата. В результате серию испытательных полетов разработчики признали успешной.

В отличие от большинства беспилотников, управляемых с помощью подвижных аэродинамических элементов, приводимых в действие электрическими, механическими и гидравлическими системами, в БПЛА компании BAE Systems применялась система, забирающая часть воздушного потока из реактивного двигателя и перенаправляющая его по специальным каналам к соплам на крыльях и к соплу двигателя.

Выдувание воздуха на сверхзвуковой скорости через плоские сопла позволяет изменять обтекание крыла, заменяя тем самым подвижные элероны. Сопла двигателя, в свою очередь, помогают отклонять реактивную струю выдуваемого воздуха.

Над созданием беспилотника с воздушным управлением BAE Systems работает со второй половины 2000-х годов. Первый прототип летательного аппарата под названием Demon — совершил первый полет в 2010 году.

Испытательные полеты Magma проходили на северо-западе Уэльса. Отметим, что впервые данный экспериментальный беспилотник поднялся в воздух еще в 2017 году. Во время первых полетов специалисты оценивали работу воздушной системы, поэтапно убирая подвижные аэродинамические элементы из конструкции летательного аппарата. В итоге в ходе последних испытаний применялась версия беспилотника, полностью лишенная механических элементов. По мнению разработчиков, отказ от них позволит освободить место внутри летательного аппарата, сделать его легче и надежнее.