В австрийской столице состоялись первые испытания беспилотного воздушного такси EHang 216. Пробные полеты проводились на территории футбольного стадиона «Дженерали Арена» в Вене. Вместе с находящимися на борту людьми, пассажирский беспилотник совершил несколько взлетов и посадок.

«Вполне реально, что в 2025 году воздушные такси начнут летать в Австрии. Развитие этой технологии идет очень быстро, технически они работают отлично», – заявил на презентации министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер.

Как сообщают австрийские СМИ, на данный момент проходят работы по созданию необходимой правовой и законодательной базы, которая позволит использовать беспилотным летающим такси воздушное пространство над городами. Также ведется подготовка тестовой трассы для проведения дальнейших испытаний разработки в городских условиях. Как отметил Норберт Хофер, все тестовые полеты будут проводиться в Австрии. Новая разработка уже успела заинтересовать многих инвесторов.


Вполне реально, что в 2025 году воздушные такси начнут летать в Австрии

Добавим, что производством беспилотных аэромобилей EHang занимается китайско-австрийский авиационный концерн FACC. На данный момент концерн готовится к тому, чтобы наладить серийное производство беспилотного воздушного транспорта.

«Первые серийные воздушные машины мы начнем производить в Австрии во второй половине года», – заверил генеральный директора FACC Роберт Махтлингер. Первоначально аэромобили будут поставляться в Азию, откуда поступило уже несколько сотен заказов.

По заявлению производителя, в азиатском регионе перевозки на таком такси начнутся в течение ближайшего года. Сначала аэромобили будут использоваться для доставки грузов к нефтяным платформам, что позволит заменить дорогостоящие полеты вертолетов, а также для спасательных миссий в районах, опасных для пилотируемых полетов. Позже беспилотными летательными аппаратами смогут воспользоваться туристы. Также с помощью квадрокоптеров можно будет оперативно доставлять донорские органы.

EHang 216 – беспилотный летательный аппарат, представляющий собой квадрокоптер, оборудованный восьмью парами соосных винтов по углам и пассажирской кабиной сверху на центральной части корпуса. Внутри установлены два пассажирских кресла и место для багажа. Стоимость одного такого аэромобиля составляет около 300 000 евро. Максимальная скорость полета составляет около 160 км/ч, дальность – от 70 до 80 км.