Беспилотный летательный аппарат Skyways был разработан компанией Airbus для осуществления доставки небольших грузов на морские суда, находящиеся на якорной стоянке. На днях БПЛА прошел первые испытания по доставке на борт в реальных портовых условиях.

Судно, на которое необходимо было доставить груз весом в 1,5 кг, находится в 1,5 км от береговой линии южного пирса в Сингапуре. Еще в ноябре 2018 года на южной пристани для яхт была создана посадочная платформа и центр управления полетами. На преодоление расстояния от берега до судна, разгрузку и обратный полет дрону Skyways потребовалось 10 минут.

Как сообщают представители компании Airbus, разработанный беспилотник сможет доставлять грузы весом до 4 кг на корабли, находящиеся не дальше 3 километров от берега. Согласно информации производителя, БПЛА выполняют полет по специальным воздушным коридорам в автономном режиме.

Добавим, что первые испытания в портовых условиях проводились компанией Airbus совместно с партнером Wilhelmsen Ships Services, специализирующимся в области морской логистики и портовых услуг. Соглашение о сотрудничестве и разработке комплексной беспилотной системы для доставки грузов на корабль было подписано компаниями в июне 2018 года. Кроме того, в сотрудничестве с Национальным университетом Сингапура скоро начнется тестирование по программе самоуправляемой пересылки мелких грузов посредством БПЛА в условиях города.

Как отметил глава Airbus Skyways Лео Джо, для компании важен не столько успех, обусловленный самой доставкой груза, сколько «шаг вперед в области воздушной мобильности Airbus», так как компания продолжает активно изучать условия для осуществления безопасного и надежного полета автономных летательных аппаратов.

Эксперимент по использованию беспилотных систем в морской промышленности позволяет говорить о скором появлении новых  возможностей, расширяющих существующий портфель услуг, предоставляемых клиентам.

В компании Airbus сообщают, что беспилотники способны увеличить скорость доставки в 6 раз при снижении финансовых затрат на 90%, понизить долю выброса диоксида углерода в атмосферу, а также значительно снизить риски несчастных случаев, связанных с поставками.