Беспилотники становятся обычным явлением в небе, но иногда они могут приносить ущерб. Вспомните, например, как часто из-за них стали приостанавливать свою работу аэропорты. Если БПЛА столкнется с самолетом, это может стать причиной серьезных проблем. Генеральный директор Altitude Angel Ричард Паркер рассказал ИА «Экспресс-Новости», как автоматическая система предотвращения столкновений будет обеспечивать безопасность неба.

Amazon уже завершила автономные поставки Prime Air, и Uber планирует запустить службу летающих такси к 2023 году. Но их планы будут остановлены, пока показатели безопасности не улучшатся. И в данном случае британский стартап под названием Altitude Angels, который и разработал решение, способное снизить риски, считается одним из перспективных инструментов. Ведь это целая система разрешения конфликтов (CRS), основанная на новейшей технологии автоматического предотвращения столкновений для беспилотников.

Первым компонентом CRS является «стратегический режим», который организует планирование маршрута до взлета аппарата. При этом он предлагает изменения маршрута и времени взлета, чтобы снизить риски столкновения с другими регулярными рейсами. Как только беспилотник в небе, CRS переключается в «тактический» режим. Он сканирует окружение на наличие других беспилотных летательных аппаратов, коммерческих авиалайнеров и частных самолетов, оснащенных транспондерами, а также изменения в воздушном пространстве, такие как временные ограничения полета и инциденты полиции.

Если CRS выявляет какой-либо риск столкновения, он выполнит корректировки маршрута в середине полета, которые обеспечат безопасное расстояние от других пользователей воздушного пространства или обведут дрон вокруг любого ограниченного воздушного пространства. Это руководство по уклонению направляется пилоту-человеку или в виде прямой инструкции в систему автопилота. Если пилот-человек не отвечает на предложение в течение установленного периода времени, система выполнит действие от его имени при условии, что пилот каким-то образом выведен из строя. Тем более что авиационные правила справедливо стандартизированы во всем мире, что позволяет использовать CRS для подключения информации между различными компаниями и странами.

«Он делает это в соответствии с местными законами и нормативными актами, и он действительно предназначен для того, чтобы начать закладывать основы для этого автономного будущего навигации, – рассказал специально для ИА «Экспресс-Новости» генеральный директор Altitude Angel Ричард Паркер. – Система предназначена для самолетов, которые следуют закону, но она также может помочь авиадиспетчерам идентифицировать мошенников, таких как беспилотник, который закрыл аэропорт Гатвик на две ночи в декабре прошлого года».

Если вы дрон-радар, то все потенциально выглядит как цель, – объясняет Паркер. CRS был бы наиболее важным и ценным инструментом, доступным для системы обнаружения беспилотников. Это позволит иметь возможность определять, какой из них действительно требует ответа безопасности.

Сборка системы

CRS оснащен операционной системой Altitude Angel Guardian UTM (Unmanned Traffic Management), платформой управления воздушным пространством для беспилотных летательных аппаратов, которая предоставляет подробные авиационные, экологические, регламентарные и ориентированные на дрон данные о работе. Производители беспилотных летательных аппаратов, разработчики программного обеспечения и операторы парка могут подключать свои самолеты к системе через API-интерфейсы и использовать CRS для обмена данными своих планов полета или сохранять их конфиденциальность, если они только хотят отслеживать конфликты со своими собственными дронами и клиентами.

Лучшая вещь для изображения – это масштабируемая летающая платформа IoT, – говорит Паркер. CRS интегрируется с другими инструментами, предоставляемыми Altitude Angels, включая интерактивную карту воздушного пространства Drone Assist, автономную систему конфигурирования транспортных средств Mission Planner и приложение данных безопасности беспилотных летательных аппаратов Guardian, а также данные о рейсах, которыми обмениваются существующие пользователи этих продуктов.

Стратегический режим уже доступен. Altitude Angels хочет, чтобы это получило широкое распространение для составления обширного журнала траекторий полета и пилотов перед выпуском тактического режима, который будет действовать на основе этих данных. Тогда автоматические беспилотники могут принимать модификации плана полета, по-настоящему дистанционно пилотируемые Altitude Angel, и это огромный шаг, – отметил Паркер. Этого никто не делал раньше – резюмировали корреспонденты ИА «Экспресс-Новости».

___
Источник: Экспресс-Новости