Власти Германии займутся обеспечением безопасности воздушного пространства аэропортов. Причиной для беспокойства стала возрастающая угроза столкновения гражданских самолетов с дронами. В 2018 году в Германии было зарегистрировано более полутора сотен случаев, когда беспилотники нарушали воздушные границы аэропортов. В текущем году ситуация не улучшилась: с января и по настоящее время вблизи немецких аэровокзалов были обнаружены 70 дронов, которые могли спровоцировать аварию. Чтобы избежать возможной трагедии, правительство Германии решило ужесточить воздушное законодательство.

Отметим, что до сих пор беспилотники также не могли приближаться близко к ВПП. Но запретная зона составляла всего лишь 1,5 километра в зоне полосы. Теперь же министерство транспорта Германии планирует увеличить это пространство до 18 км.

В 2016 году недалеко от аэропорта Мюнхена был зафиксирован опасный инцидент. 50-сантиметровый беспилотник с четырьмя винтами пролетел всего лишь в 10 метрах от крыла пассажирского лайнера, заходившего на посадку. Полет БПЛА происходил на высоте 1 700 метров – за пределами видимости оператора. Если бы дрон затянуло в двигатель, последствия могли бы быть самыми страшными.

После произошедшего инцидента Минтранс разработал свод правил для владельцев дронов. Согласно регламенту, беспилотники не могли подниматься выше, чем на 100 метров над землей. Также владельцы БПЛА должны были пройти небольшой экзамен. Документ был утвержден и принят в январе 2017 года, однако на ситуацию практически не повлиял. Если в 2016 году количество опасных инцидентов с дронами составило 64 случая, то в 2018 году – уже 158.

Очередного обновления правил немецким оператором дронов стоит ждать к 30 сентября текущего года. К этому времени Немецкое управление безопасности полетов (DFS) должно предоставить Министерству транспорта стратегию борьбы с частными беспилотниками на территории аэропортов.

Подготовка правил идет полным ходом. На сегодняшний день разработана система слежения, которая будет выявлять появление дронов в воздушной зоне аэропорта. Система разрабатывалась специалистами DFS совместно с военно-промышленным концерном Rheinmetall.

Разработка позволит обнаруживать даже самые миниатюрные модели коптеров, которые представляют не меньшую опасность для воздушного транспорта. Они способны развивать скорость до 100 км/ч, но при это нынешние радары их не видят.